..
Горячая линияСеминарыВас приветствуют сотрудники
Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 01.01.2018

    Госкорпорации Росатом предоставлены полномочия по аттестации экспертов привлекаемых к проведению контрольных мероприятий в рамках Закона N 294 ФЗ
  • 01.01.2018

    Принят закон о выплатах при рождении первенца

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ установлено, что малообеспеченным семьям при рождении (усыновлении) первого или второго ребенка после 1 января 2018 года будут выплачиваться ежемесячное денежное пособие.

    Выплаты положены тем семьям, чей среднедушевой доход не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума.

    Средняя ежемесячная выплата на первого ребенка составит 10,5 тыс. рублей и будет выплачиваться до достижения ребенком 1,5 летнего возраста.

    Уточняется, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка будет осуществляться за счет средств материнского капитала.

  • 01.01.2018

    Установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 420-ФЗ установлено, что с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982 руб. 90 коп.

    Также установлено, что стоимость одного пенсионного коэффициента будет составлять 81,49 руб.

    При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

  • 01.01.2018

    Установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2018 год

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 419-ФЗ установлено, что ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, на 2018 год устанавливается продолжительностью 246 месяцев.

  • 01.01.2018

    С 1 января 2018 года МРОТ увеличен до 9489 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

    Законом N 421-ФЗ установлено, что:

    1. С 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

    2. С 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

    При этом, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года будет ниже такой же величины за II квартал года, предшествующего предыдущему, МРОТ должен устанавливаться в размере, определенном с 1 января предыдущего года.

    Законом N 421-ФЗ внесены изменения и в ряд иных законодательных актов РФ.

    Так, например, предусмотрено, что Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" будет применяться до 31 декабря 2020 года.

  • 01.01.2018

    С 1 июля 2018 года федеральные специальные марки и акцизные марки для маркировки алкогольной продукции должны содержать двухмерный штриховой код

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    Согласно Закону N 433-ФЗ:

    1. Разрешены производство, закупка, поставка, хранение и перевозка пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров, но исключительно в целях их экспорта (вывоза из РФ).

    При этом на этикетках пива и пивных напитков, предназначенных для экспорта, должна содержаться надпись на русском языке "Только на экспорт".

    2. С 1 июля 2018 года федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

    При этом оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками старого образца, допускается до окончания срока годности алкогольной продукции.

    3. Скорректирован перечень оснований для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

    4. Установлено, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий может проводиться контрольная закупка без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных производителей, если имеются основания для проведения внеплановых проверок, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    5. При производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно запрещены:

    - розничная продажа пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров, на этикетке которых содержится надпись на русском языке "Только на экспорт";

    - передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;

    - использование средств измерения (мерников) для учета объема производства, закупки, поставок или использования для собственных нужд этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции, а также нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, не соответствующих требованиям, установленным национальным или международным стандартом, а также законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

    - оборот алкогольной продукции без уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции.

    6. До 1 января 2020 года продлено действие ряда особенностей применения Закона N 171-ФЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    7. Установлены особенности оборота и потребления (распития) алкогольной продукции в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

  • 01.01.2018

    Уточнены положения о счетах резидентов в банках за пределами территории России

    Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

    Установлено в частности, что налоговым органом по месту учета резидента является:

    - для резидента - юридического лица - налоговый орган по месту его нахождения;

    - для резидента - физического лица - налоговый орган по месту его жительства или месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации, в случае отсутствия у резидента - физического лица на территории Российской Федерации места жительства или места пребывания - налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества - налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента).

    В случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства, недвижимого имущества на территории Российской Федерации, уведомления об открытии, закрытии счетов, вкладов и об изменении реквизитов счетов, вкладов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Резиденты вправе переводить на свои счета, во вклады в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов, вкладов в уполномоченных банках или с других своих счетов, с вкладов в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

    Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета, во вклады, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением запрещенных валютных операций между резидентами.

  • 01.01.2018

    В Бюджетный кодекс внесены изменения

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ.

    В частности установлено, что Правительство РФ вправе устанавливать правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед РФ юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, а также устанавливать состав документов, необходимых для списания указанной задолженности.

    Также определено, что соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, предусмотренных законом о федеральном бюджете, должны заключаться до 15 февраля текущего года.

  • 01.01.2018

    Установлены льготы музеям по НДС и госпошлине

    Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 430-ФЗ внесены изменения в часть вторую НК РФ в части стимулирования развития негосударственных музеев.

    В частности, освобождается от НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей в случае представления экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении данного предмета к культурным ценностям (статья 150 НК РФ).

    Законом от 28.12.2017 N 430-ФЗ также установлены размеры госпошлины за выдачу такого заключения физическим и юридическим лицам.

    От уплаты госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей освобождены негосударственные музеи федерального значения, а также авторы культурных ценностей.

  • 01.01.2018

    Установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 420-ФЗ установлено, что с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982 руб. 90 коп.

    Также установлено, что стоимость одного пенсионного коэффициента будет составлять 81,49 руб.

    При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

  • 01.01.2018

    С 1 января 2018 года МРОТ увеличен до 9489 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

    Законом N 421-ФЗ установлено, что:

    1. С 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

    2. С 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

    При этом, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года будет ниже такой же величины за II квартал года, предшествующего предыдущему, МРОТ должен устанавливаться в размере, определенном с 1 января предыдущего года.

    Законом N 421-ФЗ внесены изменения и в ряд иных законодательных актов РФ.

    Так, например, предусмотрено, что Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" будет применяться до 31 декабря 2020 года.

  • 01.01.2018

    Установлены льготы музеям по НДС и госпошлине

    Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 430-ФЗ внесены изменения в часть вторую НК РФ в части стимулирования развития негосударственных музеев.

    В частности, освобождается от НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей в случае представления экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении данного предмета к культурным ценностям (статья 150 НК РФ).

    Законом от 28.12.2017 N 430-ФЗ также установлены размеры госпошлины за выдачу такого заключения физическим и юридическим лицам.

    От уплаты госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей освобождены негосударственные музеи федерального значения, а также авторы культурных ценностей.

  • 01.01.2018

    Усовершенствован специальный эталон в области измерений расхода и количества жидкости в потоке

    Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии (ФГУП "ВНИИР") усовершенствован Государственный первичный специальный эталон единиц массы и объема жидкости в потоке, массового и объемного расходов жидкости ГЭТ 63. Эталон находится во главе государственной поверочной схемы, обеспечивая единство измерений в области измерений расхода и количества жидкости в потоке на территории Российской Федерации.

    Научно-технический уровень Государственного первичного специального эталона соответствует современным достижениям развития отечественной и зарубежной науки и техники. По своим метрологическим характеристикам Государственный первичный специальный эталон соответствует уровню эталонов промышленно развитых стран.

    Совершенствование государственного первичного специального эталона  ГЭТ 63 осуществлено в интересах предприятий ТЭК, ЖКХ, оборонной промышленности, атомной энергетики, пищевой промышленности.

    ГЭТ 63 будет востребован при испытаниях, поверке, калибровке средств измерений расхода и количества жидкости в потоке, как находящихся в обращении, так и вновь разрабатываемых отечественным приборостроением и импортируемых.


    Источник:
    http://www.gost.ru/     

  • 01.01.2018

    Росстандарт внедряет риск ориентированный подход в метрологическом надзоре

    Правительством Российской Федерации утверждены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, функции по осуществлению которого возложены на Росстандарт (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643).

    Новой редакцией положения предусмотрено осуществление метрологического надзора с применением риск-ориентированного подхода. Субъекты хозяйственной деятельности, работающие в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, теперь подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска.

    В зависимости от категории риска плановые проверки будут проводиться с периодичностью от одного раза в год до одного раза в пять лет. Например, в сфере здравоохранения и при учете количества энергетических ресурсов проверки будут проводиться 1 раз в 3 года, а в сфере торговли - 1 раз в 5 лет.

    При этом для категории низкого уровня риска плановые проверки не проводятся (например, это геодезическая и картографическая деятельность, ветеринарная деятельность).

    В отношении конкретных организаций, в зависимости от наличия или отсутствия нарушений за определённый период, предусмотрена возможность повышения или понижения категории риска.

    Внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность осуществления Росстандартом контрольно-надзорных мероприятий, снизить нагрузку на добросовестный бизнес и больше внимания уделить тем, кто чаще всего допускает нарушения обязательных требований.

    Кроме того, в следующем году Росстандартом также планируется внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.


    Источник:
    http://www.gost.ru

  • 01.01.2018

    С 1 января вступает в силу техрегламент ЕАЭС Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива

    Технический регламент устанавливает единые обязательные для применения в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям сжиженных углеводородных газов, которые используются для отопления жилья и производственных помещений, а также в качестве топлива для автомобилей.

    Документ регулирует вопросы хранения, перевозки, реализации и утилизации сжиженных углеводородных газов, а также их маркировки. Техрегламент ЕАЭС определяет основные опасные факторы, возникающие при осуществлении этих процессов: пожаровзрывоопасность, негативные воздействия на организм человека, а также риски загрязнения окружающей среды.

    Например, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы в газах для коммунально-бытового назначения и производственных нужд не должна превышать 0,013%, в газах для заправки автотранспорта - 0,01%. Давление насыщенных паров при температуре воздуха до 45°С для обеих категорий газа должно быть не больше 1,6 МПа. В сжиженных углеводородных газах не допускается содержание свободной воды и щелочи и т.д.

    Каждая партия сжиженных углеводородных газов, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна сопровождаться паспортом качества, содержащим ряд сведений. Среди них - наименование и товарный знак изготовителя, его адрес и место, где производятся сжиженные газы, наименование, марка, условное обозначение продукции и т.д. Паспорт качества оформляется на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве страны ЕАЭС - на государственном языке страны, где реализуются сжиженные углеводородные газы.

    При перевозке сжиженных углеводородных газов сопроводительные документы должны содержать информацию о классе опасного груза, коде экстренных мер, знаки опасности, сведения о пожаровзрывоопасности и опасности для живых организмов, способы и средства обезвреживания, огнегасительные средства.

    Оценка соответствия требованиям технического регламента проводится в форме декларирования соответствия.

    Подтверждение соответствия сжиженных углеводородных газов требованиям техрегламента ЕАЭС обеспечивается применением стандартов, включенных в перечень документов, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований техрегламента. В перечне - 12 межгосударственных стандартов, гармонизированных с международными стандартами ISO и 18 национальных стандартов Беларуси, Казахстана и России.

    С целью создания комфортных условий для бизнеса, Комиссия установила переходный период до 1 июля 2019 года.

    До этой даты допускаются производство и выпуск в обращение в странах Союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу техрегламента обязательной оценке соответствия, установленной законодательством государства-члена, без документов о такой оценке и без маркировки национальным знаком обращения на рынке.

    Также до 1 июля 2019 года производители смогут выпускать сжиженные углеводородные газы согласно обязательным требованиям, ранее установленным союзным законодательством или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия, выданных или принятых до дня вступления в силу техрегламента.

    После вступления техрегламента в силу сжиженные углеводородные газы будут свободно перемещаться по всей союзной территории, и это не потребует излишних расходов производителей на подтверждение соответствия по национальным требованиям. А население стран ЕАЭС получит дополнительную законодательную защиту.


    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org/

  • 01.01.2018

    Критерии отнесения промышленной продукции не имеющей аналогов дополнены
  • 01.01.2018

    Утверждены правила проектирования зданий православных храмов

    Приказом Минстроя России утвержден новый свод правил "Храмы православные. Правила проектирования". Его требования направлены на повышение уровня безопасности и степени соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, а также на обеспечение применения единых методов определения эксплуатационных характеристик.

    Документ разработан на основе СП 31-103-99 "Здания, сооружения и комплексы православных храмов" с целью совершенствования правил проектирования православных храмов, обеспечивающих требования пожарной безопасности, безопасность пользования зданий, их доступность для маломобильных групп населения.

    Требования нового свода правил распространяются на проектирование новых и капитально ремонтируемых и реконструируемых зданий, сооружений и комплексов православных зданий, а также домовых церквей, встроенных в здания другого назначения.

    В документе учтены пожарно-технические требования, конструктивные особенности, связанные с энергосбережением и безопасностью, учтены особенности вентиляции, отопления и акустики храмов.

    Предусмотрены мероприятия для удобного доступа маломобильных групп населения и пользования ими помещениями.

    Площадь храма рассчитывается минимально 0,5 кв. м на одного человека (без учета площади для молящихся из числа маломобильных групп населения на креслах-колясках, равной 2,4 кв. м и мест для сидения).

    Всего за три года Минстроем России актуализировано и пересмотрено 300 сводов правил. В 2017 году разработано 45 новых сводов правил, 21 изменение к действующим сводам правил, выполнен пересмотр 9 сводов правил.

    Среди актуализированных и разработанных документов - своды правил по строительству в сейсмических районах, по информационному моделированию в строительстве, по высотному строительству, по проектированию зданий и сооружений с учетом доступности для инвалидов жилых помещений, объектов социальной и транспортной инфраструктур, СП по строительству школ и детских садов.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru/

  • 01.01.2018

    Изменен срок по обеспечению Минстроем формирования и ведения государственного реестра заключений экспертизы проектной документации

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1630 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 878", которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 878 "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145".

    В частности, изменен срок (с 1 января 2018 г. на 1 июля 2018 г.) по обеспечению Минстроем России формирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

    Кроме того, информируем, что согласно информации, размещенной на сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России", переходный период по работе с единым государственным реестром заключений экспертизы должен завершиться к 1 июля 2018 года.


    Источник:
    http://nopriz.ru

  • 01.01.2018

    Главгосэкспертиза России переходит к работе с ЕГРЭЗ

    Переход к работе с Единым государственным реестром экспертных заключений стал одним из главных вопросов Всероссийского селекторного совещания с регионами, которое прошло накануне в Минстрое России. Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы.

    Работы по созданию и тестовым испытаниям новой государственной информационной системы уже завершены, и с января 2018 года Главгосэкспертиза России запускает следующий этап работы: начинает комплекс мероприятий, которые позволят создать условия для надлежащего перехода экспертных организаций к работе с реестром. Об этом в рамках упомянутого совещания доложил первый замначальника Главгосэкспертизы Вадим Андропов. Переходный период работы на продуктивном контуре системы в режиме опытной эксплуатации, сообщил он, фактически начнется с 1 января 2018 года, а с 15 января регистрация будет открыта уже для всех экспертных организаций.

    На первом этапе они должны будут обеспечить создание проектов разделов реестра с необязательной загрузкой материалов в режиме, приближенном к реальным условиям промышленной эксплуатации. При этом нужно будет осуществлять одновременный ввод данных в собственные реестры экспертиз. С 1 апреля 2018 года экспертные организации должны будут вести работу в ГИС ЕГРЗ по созданию проектов раздела в полном объеме с загрузкой необходимых материалов. Главгосэкспертиза при этом будет осуществлять контроль этой работы на предмет полноты и качества предоставления сведений.

    Также, по словам Вадима Андропова, в январе начнет работу ситуационный центр Главгосэкспертизы, который будет консультировать пользователей системы по всем техническим вопросам. В течение января и февраля учреждение проведет дополнительные семинары по обучению пользователей системы. На сайте Главгосэкспертизы и на других платформах будут опубликованы дополнительные видео-инструкции, в которых пошагово будет расписана вся работа в системе.

    Переходный период направлен на создание конструктивных условий для начала работы с реестром, обеспечения комплексной готовности к работе в информационной системе государственных и негосударственных экспертных организаций, уточнил господин Андропов. Переходный период, по его словам, должен завершиться к 1 июля 2018 года. Затем в силу вступят приказы Минстроя о порядке ведения ЕГРЭЗ, о новых требованиях к оформлению заключений и предоставлению сведений из реестра (данные документы находятся на стадии утверждения). С 1 июля присвоение номера экспертного заключения в ЕГРЭЗ станет обязательным.

    По итогам Всероссийского селекторного совещания Главгосэкспертизе России было дано поручение вести мониторинг показателей выполнения регионами мероприятий по переходу к работе с реестром и по его итогам ежемесячно докладывать в Минстрой России.


    Источник:        
    http://sroportal.ru/

  • 01.01.2018

    ФГИС ЦС наполнили на 12

    Около 500 производителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов зарегистрировались в декабре в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) и внесли в нее сведения для расчета сметной стоимости работ. Об этом рассказал журналистам заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Хамит Мавлияров.

    Замминистра напомнил, что ФГИС ЦС ввели в эксплуатацию 29 сентября. В системе должны размещаться сметные цены строительных ресурсов, полученные по результатам мониторинга. "Мониторинг цен строительных ресурсов является одним из самых важных инструментов определения достоверной стоимости строительства на этапе планирования капитальных вложений", - отметил Хамит Мавлияров.

    Перечень юрлиц, которые должны будут ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен, также размещен в информационной системе. Данные, которые должны предоставлять производители, включают в себя отпускную цену (цену реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведённых в России либо ввезённых в Россию, средневзвешенную по объёмам и цене за отчётный период, среднемесячную номинальную оплату труда работников по полному кругу организаций в разрезе субъектов Российской Федерации.

    Замминистра также напомнил, что за непредоставление или предоставление юрлицами недостоверной информации будут установлены меры административной ответственности. Помимо мер административного воздействия предлагается сформировать перечень нарушителей законодательства о градостроительной деятельности, не предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, за два и более отчетных периода, в целях учета данного обстоятельства при предоставлении им мер государственной поддержки. Кроме того, в январе 2018 года Минстрой представит предложения о передаче органам государственной власти субъектов РФ полномочий в части контроля за предоставление юрлицами информации во ФГИС ЦС.

    "Минстрой провел большую работу для того, чтобы отрасль получила удобный рабочий инструмент - систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения достоверной сметной цены строительства", - отметил Хамит Мавлияров.


    Источник:             
    http://sroportal.ru/     

  • 01.01.2018

    Госкорпорации Росатом предоставлены полномочия по аттестации экспертов привлекаемых к проведению контрольных мероприятий в рамках Закона N 294 ФЗ
  • 01.01.2018

    Принят закон о выплатах при рождении первенца

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ установлено, что малообеспеченным семьям при рождении (усыновлении) первого или второго ребенка после 1 января 2018 года будут выплачиваться ежемесячное денежное пособие.

    Выплаты положены тем семьям, чей среднедушевой доход не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума.

    Средняя ежемесячная выплата на первого ребенка составит 10,5 тыс. рублей и будет выплачиваться до достижения ребенком 1,5 летнего возраста.

    Уточняется, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка будет осуществляться за счет средств материнского капитала.

  • 01.01.2018

    Установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 420-ФЗ установлено, что с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982 руб. 90 коп.

    Также установлено, что стоимость одного пенсионного коэффициента будет составлять 81,49 руб.

    При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

  • 01.01.2018

    Установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2018 год

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 419-ФЗ установлено, что ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, на 2018 год устанавливается продолжительностью 246 месяцев.

  • 01.01.2018

    С 1 января 2018 года МРОТ увеличен до 9489 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

    Законом N 421-ФЗ установлено, что:

    1. С 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

    2. С 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

    При этом, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года будет ниже такой же величины за II квартал года, предшествующего предыдущему, МРОТ должен устанавливаться в размере, определенном с 1 января предыдущего года.

    Законом N 421-ФЗ внесены изменения и в ряд иных законодательных актов РФ.

    Так, например, предусмотрено, что Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" будет применяться до 31 декабря 2020 года.

  • 01.01.2018

    С 1 июля 2018 года федеральные специальные марки и акцизные марки для маркировки алкогольной продукции должны содержать двухмерный штриховой код

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    Согласно Закону N 433-ФЗ:

    1. Разрешены производство, закупка, поставка, хранение и перевозка пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров, но исключительно в целях их экспорта (вывоза из РФ).

    При этом на этикетках пива и пивных напитков, предназначенных для экспорта, должна содержаться надпись на русском языке "Только на экспорт".

    2. С 1 июля 2018 года федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

    При этом оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками старого образца, допускается до окончания срока годности алкогольной продукции.

    3. Скорректирован перечень оснований для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

    4. Установлено, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий может проводиться контрольная закупка без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных производителей, если имеются основания для проведения внеплановых проверок, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    5. При производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно запрещены:

    - розничная продажа пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров, на этикетке которых содержится надпись на русском языке "Только на экспорт";

    - передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;

    - использование средств измерения (мерников) для учета объема производства, закупки, поставок или использования для собственных нужд этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции, а также нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, не соответствующих требованиям, установленным национальным или международным стандартом, а также законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

    - оборот алкогольной продукции без уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции.

    6. До 1 января 2020 года продлено действие ряда особенностей применения Закона N 171-ФЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    7. Установлены особенности оборота и потребления (распития) алкогольной продукции в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

  • 01.01.2018

    Уточнены положения о счетах резидентов в банках за пределами территории России

    Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

    Установлено в частности, что налоговым органом по месту учета резидента является:

    - для резидента - юридического лица - налоговый орган по месту его нахождения;

    - для резидента - физического лица - налоговый орган по месту его жительства или месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации, в случае отсутствия у резидента - физического лица на территории Российской Федерации места жительства или места пребывания - налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества - налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента).

    В случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства, недвижимого имущества на территории Российской Федерации, уведомления об открытии, закрытии счетов, вкладов и об изменении реквизитов счетов, вкладов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Резиденты вправе переводить на свои счета, во вклады в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов, вкладов в уполномоченных банках или с других своих счетов, с вкладов в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

    Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета, во вклады, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением запрещенных валютных операций между резидентами.

  • 01.01.2018

    В Бюджетный кодекс внесены изменения

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ.

    В частности установлено, что Правительство РФ вправе устанавливать правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед РФ юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, а также устанавливать состав документов, необходимых для списания указанной задолженности.

    Также определено, что соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, предусмотренных законом о федеральном бюджете, должны заключаться до 15 февраля текущего года.

  • 01.01.2018

    Установлены льготы музеям по НДС и госпошлине

    Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 430-ФЗ внесены изменения в часть вторую НК РФ в части стимулирования развития негосударственных музеев.

    В частности, освобождается от НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей в случае представления экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении данного предмета к культурным ценностям (статья 150 НК РФ).

    Законом от 28.12.2017 N 430-ФЗ также установлены размеры госпошлины за выдачу такого заключения физическим и юридическим лицам.

    От уплаты госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей освобождены негосударственные музеи федерального значения, а также авторы культурных ценностей.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2018
    • январь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 01.01.2018

    Установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 420-ФЗ установлено, что с 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4982 руб. 90 коп.

    Также установлено, что стоимость одного пенсионного коэффициента будет составлять 81,49 руб.

    При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

  • 01.01.2018

    С 1 января 2018 года МРОТ увеличен до 9489 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

    Законом N 421-ФЗ установлено, что:

    1. С 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

    2. С 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

    При этом, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года будет ниже такой же величины за II квартал года, предшествующего предыдущему, МРОТ должен устанавливаться в размере, определенном с 1 января предыдущего года.

    Законом N 421-ФЗ внесены изменения и в ряд иных законодательных актов РФ.

    Так, например, предусмотрено, что Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" будет применяться до 31 декабря 2020 года.

  • 01.01.2018

    Установлены льготы музеям по НДС и госпошлине

    Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 430-ФЗ внесены изменения в часть вторую НК РФ в части стимулирования развития негосударственных музеев.

    В частности, освобождается от НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей в случае представления экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении данного предмета к культурным ценностям (статья 150 НК РФ).

    Законом от 28.12.2017 N 430-ФЗ также установлены размеры госпошлины за выдачу такого заключения физическим и юридическим лицам.

    От уплаты госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей освобождены негосударственные музеи федерального значения, а также авторы культурных ценностей.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2018
    • январь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 01.01.2018

    Усовершенствован специальный эталон в области измерений расхода и количества жидкости в потоке

    Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии (ФГУП "ВНИИР") усовершенствован Государственный первичный специальный эталон единиц массы и объема жидкости в потоке, массового и объемного расходов жидкости ГЭТ 63. Эталон находится во главе государственной поверочной схемы, обеспечивая единство измерений в области измерений расхода и количества жидкости в потоке на территории Российской Федерации.

    Научно-технический уровень Государственного первичного специального эталона соответствует современным достижениям развития отечественной и зарубежной науки и техники. По своим метрологическим характеристикам Государственный первичный специальный эталон соответствует уровню эталонов промышленно развитых стран.

    Совершенствование государственного первичного специального эталона  ГЭТ 63 осуществлено в интересах предприятий ТЭК, ЖКХ, оборонной промышленности, атомной энергетики, пищевой промышленности.

    ГЭТ 63 будет востребован при испытаниях, поверке, калибровке средств измерений расхода и количества жидкости в потоке, как находящихся в обращении, так и вновь разрабатываемых отечественным приборостроением и импортируемых.


    Источник:
    http://www.gost.ru/     

  • 01.01.2018

    Росстандарт внедряет риск ориентированный подход в метрологическом надзоре

    Правительством Российской Федерации утверждены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, функции по осуществлению которого возложены на Росстандарт (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1643).

    Новой редакцией положения предусмотрено осуществление метрологического надзора с применением риск-ориентированного подхода. Субъекты хозяйственной деятельности, работающие в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, теперь подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска.

    В зависимости от категории риска плановые проверки будут проводиться с периодичностью от одного раза в год до одного раза в пять лет. Например, в сфере здравоохранения и при учете количества энергетических ресурсов проверки будут проводиться 1 раз в 3 года, а в сфере торговли - 1 раз в 5 лет.

    При этом для категории низкого уровня риска плановые проверки не проводятся (например, это геодезическая и картографическая деятельность, ветеринарная деятельность).

    В отношении конкретных организаций, в зависимости от наличия или отсутствия нарушений за определённый период, предусмотрена возможность повышения или понижения категории риска.

    Внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность осуществления Росстандартом контрольно-надзорных мероприятий, снизить нагрузку на добросовестный бизнес и больше внимания уделить тем, кто чаще всего допускает нарушения обязательных требований.

    Кроме того, в следующем году Росстандартом также планируется внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.


    Источник:
    http://www.gost.ru

  • 01.01.2018

    С 1 января вступает в силу техрегламент ЕАЭС Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива

    Технический регламент устанавливает единые обязательные для применения в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям сжиженных углеводородных газов, которые используются для отопления жилья и производственных помещений, а также в качестве топлива для автомобилей.

    Документ регулирует вопросы хранения, перевозки, реализации и утилизации сжиженных углеводородных газов, а также их маркировки. Техрегламент ЕАЭС определяет основные опасные факторы, возникающие при осуществлении этих процессов: пожаровзрывоопасность, негативные воздействия на организм человека, а также риски загрязнения окружающей среды.

    Например, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы в газах для коммунально-бытового назначения и производственных нужд не должна превышать 0,013%, в газах для заправки автотранспорта - 0,01%. Давление насыщенных паров при температуре воздуха до 45°С для обеих категорий газа должно быть не больше 1,6 МПа. В сжиженных углеводородных газах не допускается содержание свободной воды и щелочи и т.д.

    Каждая партия сжиженных углеводородных газов, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна сопровождаться паспортом качества, содержащим ряд сведений. Среди них - наименование и товарный знак изготовителя, его адрес и место, где производятся сжиженные газы, наименование, марка, условное обозначение продукции и т.д. Паспорт качества оформляется на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве страны ЕАЭС - на государственном языке страны, где реализуются сжиженные углеводородные газы.

    При перевозке сжиженных углеводородных газов сопроводительные документы должны содержать информацию о классе опасного груза, коде экстренных мер, знаки опасности, сведения о пожаровзрывоопасности и опасности для живых организмов, способы и средства обезвреживания, огнегасительные средства.

    Оценка соответствия требованиям технического регламента проводится в форме декларирования соответствия.

    Подтверждение соответствия сжиженных углеводородных газов требованиям техрегламента ЕАЭС обеспечивается применением стандартов, включенных в перечень документов, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований техрегламента. В перечне - 12 межгосударственных стандартов, гармонизированных с международными стандартами ISO и 18 национальных стандартов Беларуси, Казахстана и России.

    С целью создания комфортных условий для бизнеса, Комиссия установила переходный период до 1 июля 2019 года.

    До этой даты допускаются производство и выпуск в обращение в странах Союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу техрегламента обязательной оценке соответствия, установленной законодательством государства-члена, без документов о такой оценке и без маркировки национальным знаком обращения на рынке.

    Также до 1 июля 2019 года производители смогут выпускать сжиженные углеводородные газы согласно обязательным требованиям, ранее установленным союзным законодательством или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия, выданных или принятых до дня вступления в силу техрегламента.

    После вступления техрегламента в силу сжиженные углеводородные газы будут свободно перемещаться по всей союзной территории, и это не потребует излишних расходов производителей на подтверждение соответствия по национальным требованиям. А население стран ЕАЭС получит дополнительную законодательную защиту.


    Источник:
    http://www.eurasiancommission.org/

  • 01.01.2018

    Критерии отнесения промышленной продукции не имеющей аналогов дополнены

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 01.01.2018

    Утверждены правила проектирования зданий православных храмов

    Приказом Минстроя России утвержден новый свод правил "Храмы православные. Правила проектирования". Его требования направлены на повышение уровня безопасности и степени соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, а также на обеспечение применения единых методов определения эксплуатационных характеристик.

    Документ разработан на основе СП 31-103-99 "Здания, сооружения и комплексы православных храмов" с целью совершенствования правил проектирования православных храмов, обеспечивающих требования пожарной безопасности, безопасность пользования зданий, их доступность для маломобильных групп населения.

    Требования нового свода правил распространяются на проектирование новых и капитально ремонтируемых и реконструируемых зданий, сооружений и комплексов православных зданий, а также домовых церквей, встроенных в здания другого назначения.

    В документе учтены пожарно-технические требования, конструктивные особенности, связанные с энергосбережением и безопасностью, учтены особенности вентиляции, отопления и акустики храмов.

    Предусмотрены мероприятия для удобного доступа маломобильных групп населения и пользования ими помещениями.

    Площадь храма рассчитывается минимально 0,5 кв. м на одного человека (без учета площади для молящихся из числа маломобильных групп населения на креслах-колясках, равной 2,4 кв. м и мест для сидения).

    Всего за три года Минстроем России актуализировано и пересмотрено 300 сводов правил. В 2017 году разработано 45 новых сводов правил, 21 изменение к действующим сводам правил, выполнен пересмотр 9 сводов правил.

    Среди актуализированных и разработанных документов - своды правил по строительству в сейсмических районах, по информационному моделированию в строительстве, по высотному строительству, по проектированию зданий и сооружений с учетом доступности для инвалидов жилых помещений, объектов социальной и транспортной инфраструктур, СП по строительству школ и детских садов.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru/

  • 01.01.2018

    Изменен срок по обеспечению Минстроем формирования и ведения государственного реестра заключений экспертизы проектной документации

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1630 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 878", которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 878 "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145".

    В частности, изменен срок (с 1 января 2018 г. на 1 июля 2018 г.) по обеспечению Минстроем России формирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

    Кроме того, информируем, что согласно информации, размещенной на сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России", переходный период по работе с единым государственным реестром заключений экспертизы должен завершиться к 1 июля 2018 года.


    Источник:
    http://nopriz.ru

  • 01.01.2018

    Главгосэкспертиза России переходит к работе с ЕГРЭЗ

    Переход к работе с Единым государственным реестром экспертных заключений стал одним из главных вопросов Всероссийского селекторного совещания с регионами, которое прошло накануне в Минстрое России. Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы.

    Работы по созданию и тестовым испытаниям новой государственной информационной системы уже завершены, и с января 2018 года Главгосэкспертиза России запускает следующий этап работы: начинает комплекс мероприятий, которые позволят создать условия для надлежащего перехода экспертных организаций к работе с реестром. Об этом в рамках упомянутого совещания доложил первый замначальника Главгосэкспертизы Вадим Андропов. Переходный период работы на продуктивном контуре системы в режиме опытной эксплуатации, сообщил он, фактически начнется с 1 января 2018 года, а с 15 января регистрация будет открыта уже для всех экспертных организаций.

    На первом этапе они должны будут обеспечить создание проектов разделов реестра с необязательной загрузкой материалов в режиме, приближенном к реальным условиям промышленной эксплуатации. При этом нужно будет осуществлять одновременный ввод данных в собственные реестры экспертиз. С 1 апреля 2018 года экспертные организации должны будут вести работу в ГИС ЕГРЗ по созданию проектов раздела в полном объеме с загрузкой необходимых материалов. Главгосэкспертиза при этом будет осуществлять контроль этой работы на предмет полноты и качества предоставления сведений.

    Также, по словам Вадима Андропова, в январе начнет работу ситуационный центр Главгосэкспертизы, который будет консультировать пользователей системы по всем техническим вопросам. В течение января и февраля учреждение проведет дополнительные семинары по обучению пользователей системы. На сайте Главгосэкспертизы и на других платформах будут опубликованы дополнительные видео-инструкции, в которых пошагово будет расписана вся работа в системе.

    Переходный период направлен на создание конструктивных условий для начала работы с реестром, обеспечения комплексной готовности к работе в информационной системе государственных и негосударственных экспертных организаций, уточнил господин Андропов. Переходный период, по его словам, должен завершиться к 1 июля 2018 года. Затем в силу вступят приказы Минстроя о порядке ведения ЕГРЭЗ, о новых требованиях к оформлению заключений и предоставлению сведений из реестра (данные документы находятся на стадии утверждения). С 1 июля присвоение номера экспертного заключения в ЕГРЭЗ станет обязательным.

    По итогам Всероссийского селекторного совещания Главгосэкспертизе России было дано поручение вести мониторинг показателей выполнения регионами мероприятий по переходу к работе с реестром и по его итогам ежемесячно докладывать в Минстрой России.


    Источник:        
    http://sroportal.ru/

  • 01.01.2018

    ФГИС ЦС наполнили на 12

    Около 500 производителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов зарегистрировались в декабре в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) и внесли в нее сведения для расчета сметной стоимости работ. Об этом рассказал журналистам заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Хамит Мавлияров.

    Замминистра напомнил, что ФГИС ЦС ввели в эксплуатацию 29 сентября. В системе должны размещаться сметные цены строительных ресурсов, полученные по результатам мониторинга. "Мониторинг цен строительных ресурсов является одним из самых важных инструментов определения достоверной стоимости строительства на этапе планирования капитальных вложений", - отметил Хамит Мавлияров.

    Перечень юрлиц, которые должны будут ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен, также размещен в информационной системе. Данные, которые должны предоставлять производители, включают в себя отпускную цену (цену реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведённых в России либо ввезённых в Россию, средневзвешенную по объёмам и цене за отчётный период, среднемесячную номинальную оплату труда работников по полному кругу организаций в разрезе субъектов Российской Федерации.

    Замминистра также напомнил, что за непредоставление или предоставление юрлицами недостоверной информации будут установлены меры административной ответственности. Помимо мер административного воздействия предлагается сформировать перечень нарушителей законодательства о градостроительной деятельности, не предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, за два и более отчетных периода, в целях учета данного обстоятельства при предоставлении им мер государственной поддержки. Кроме того, в январе 2018 года Минстрой представит предложения о передаче органам государственной власти субъектов РФ полномочий в части контроля за предоставление юрлицами информации во ФГИС ЦС.

    "Минстрой провел большую работу для того, чтобы отрасль получила удобный рабочий инструмент - систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения достоверной сметной цены строительства", - отметил Хамит Мавлияров.


    Источник:             
    http://sroportal.ru/     

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь